Северный морской путь остается практически единственным вариантом доставки спецтехники и технологического оборудования в районы ведения активных работ в труднодоступные районы Севера. Авиагрузоперевозки в эти отдаленные районы невозможны в виду отсутствия аэропортов и взлетно-посадочных полос.
Доставка грузов морским транспортом требует от логистической компании заключенных договоров с владельцами кораблей, способными преодолевать сложный маршрут, который может состоять из льдов.
По статистике доставка грузов в эти северные широты стоит значительно дороже, если брать средние цены на другие виды перевозки сборных грузов в другие регионы страны с развитой дорожной инфраструктурой.
И это неудивительно, ведь при планировании данной операции стоит учитывать ряд важнейших факторов:
На сегодняшний день зафрахтованные транспортными компаниями суда большего тоннажа способны эффективно справляться с доставкой следующих типов грузов:
Современная тенденция развития северных регионов страны свидетельствует только о том, что в ближайшие годы грузоперевозки по СМП будут только увеличиваться.