Круглосуточная служба поддержки:
8 800 500 53 43 (звонок по России бесплатный)
Москва:
8 499 110 50 25

Речные грузоперевозки – за и против

Речные грузоперевозки – за и против

Россия – страна с огромной территорией, испещренной множеством рек, пригодных для судоходства. Речные грузоперевозки по ним могут осуществляться на разных видах судов: сухогрузах (балкерах), контейнеровозах, танкерах. Крупные баржи перевозят негабаритную спецтехнику, инженерные конструкции. Данный вид перевозок – самый дешевый. Почему же по статистике только 2-4% всех грузоперевозок в РФ составляют речные перевозки? Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Речные грузоперевозки – за и против Все водные пути – естественного происхождения, поэтому для их обустройства не потребуется значительных капиталовложений, в отличие от строительства дорог на суше. Себестоимость перевозки снижается, благодаря малому расходу топлива, сравнительно с авиа- и автотранспортом. Речные суда обладают большой грузоподъемностью, поэтому могут перевозить негабаритные, крупные, тяжелые грузы. Глубоководные пути имеют отличную провозную способность.

Речные перевозки грузов не лишены и недостатков. Основной минус – непредсказуемость состояния водных путей. Сезонные колебания уровня воды влияют на судовой фарватер. Русло может пересыхать или замерзать, приостанавливая движения судов. Длительность навигации в северных регионах (по причине ледостава), составляет до 150 дней, в южных – до 240 из-за пересыхания и обмеления рек.

Речная система России характеризуется меридиональным направлением, соединяя Север и Юг. Для доставки грузов с Запада на Восток необходимо комбинировать виды транспорта, использовать мультимодальные перевозки. Если русло извилистое, судно движется дольше, увеличивая срок доставки. Территория речных бассейнов ограничена.

Несмотря на медленную транспортировку и ограничения в логистических маршрутах, перевозка грузов по реке – отличный бюджетный вариант. Он гарантирует максимальную безопасность и сохранность перевозимых товаров.


Возврат к списку